
Так как растения мангровых зарослей растут по берегам морей и заливаются морской водой во время приливов, то естественно, что они должны относиться к галофитам. Однако представление о том, что они — факультативные галофиты, неправильно; почти все они являются галофитами облигатными в большей или меньшей степени, и в связи с этим находится распределение видов в прибрежных зарослях; одни занимают внешний пояс (Rhizophora mucronata или Sonneratia), другие располагаются дальше от берега, третьи занимают самое внутреннее положение.
Мангровые растения являются галофитами. Листья их в большей или меньшей мере суккулентны. Однако, как показали новейшие исследования, мангры испаряют воды больше, чем многие гигрофильные деревья; это связано с очень большим осмотическим давлением в клетках корней и листьев. По последним исследованиям, мангровым свойственно высокое осмотическое давление, хотя и значительно меньшее, чем указывалось прежними исследователями. Так, у Sonneratia alba в среднем 32 атм., у Rhizophora mucronata 33 атм., у Avicennia marina 34,5—62,0 атм., вообще же осмотическое давление довольно устойчиво и не меняется во время прилива и отлива, но оно выше, чем в почве, и этого превышения достаточно для успешного водного снабжении; суккулентность листьев не стоит в связи с отдачей воды во время изменения осмотического давления (последнее не имеет места), и листья но могут спадаться, так как стенки водоносной ткани достаточно крепки. Не замечается также разницы в концентрации почвенного раствора во время прилива и отлива. Загадочным является водное снабжение зародыша у живородящих видов — здесь осмотическое давление лежит не только ниже, чем у материнского растении, но ниже почвенного раствора.
Вместе с водой в мангровые растения поступает много поваренной соли. Для удаления последней на листьях имеются особые желёзки; при этом листья иногда сплошь покрыты кристаллами соли.